Форма обучения - очная.
Срок реализации - 3 года.
Язык обучения - русский.
Программа может реализоваться с помощью электронного и дистанционного обучения.
Аннотация к программе:
Система технического творчества детей и подростков в России создавалась в течение многих десятилетий, и имеет свои устоявшиеся традиции. Но в условиях стремительно развивающегося научно-технического прогресса повышается внимание к проблемам технического творчества, а значит, возникает необходимость в обновлении форм и методов организации образовательного процесса. Развитие технического творчества обучающихся рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в формировании современной интеллектуально развитой и конкурентоспособной личности. Не случайно, в Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации одним из основных направлений обозначено развитие техносферы, как одной из приоритетных сфер его инновационного развития.
Техническим творчеством принято считать вид человеческой деятельности, в результате которого создается технический продукт, обладающий новизной. Как вид техническое творчество, относится к конструктивно-технической деятельности, к процессу развития творческой инициативы и самостоятельности, обеспечивающих формирование технических способностей, рационализаторских и изобретательских умений и навыков, научно-технический прогресс общества.
В учреждениях дополнительного образования детские объединения технической направленности осуществляют деятельность в основном по двум направлениям – это моделирование и конструирование.
Судомоделирование является перспективным направлением дополнительного образования воспитанников и особенно актуально для Донского края, чья история неразрывно связана с историей страны, историей развития и становления флота России. Возможность создания моделей легендарных исторических и действующих кораблей с исторической символикой флотов разных периодов истории способствует формированию патриотических качеств, расширяет кругозор, способствует усвоению исторического материала. Выразительность модели, особенно действующей, выполненной собственноручно, оказывает наибольшее эмоциональное воздействие на ребёнка. Такие модели всегда привлекают большое число зрителей, что создает для ребенка ситуацию успеха.
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Педагогическая целесообразность
Детское техническое творчество является главным помощником в деле развития творческого потенциала ребёнка и особенно его способности к практическому труду и творческой деятельности.
Практическая значимость программы
В процессе изготовления модели воспитанники знакомятся с военно-морским делом, судостроением, основами математики, физики, черчения, геометрии; приобретают навыки работы со столярным и слесарным инструментом. В процессе обучения и изготовления действующих моделей судов воспитанники знакомятся с материалами, приобретают навыки работы со слесарным и столярным инструментами, проводят ходовые испытания. Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе судомоделирования, в сочетании с аккуратностью и настойчивостью способствуют гармоничному развитию творческой личности ребёнка и накоплению им важного практического опыта. Ведь, для того, чтобы управляемая модель устойчиво держалась на воде и двигалась по заданному курсу, необходимо овладеть мастерством изготовления модели.
Новизна и особенность программы
Особенность данной программы состоит в том, что в процессе создания моделей судов дети знакомятся с известными кораблями Российского флота, погружаются в мир морских путешествий и сражений, познавая тем самым географию планеты и историю своей страны.
Программа строится с учетом личностных потребностей обучающихся в познавательной и преобразовательной творческой технической деятельности, т.к. работа с моделью требует освоения специальных знаний, умений и навыков.
Объекты проектирования (модели судов и кораблей) подбираются с учётом уровня подготовки и интересов воспитанников, а их мотивация к творческой деятельности формируется в процессе поиска новых нестандартных решений и проявления изобретательности.
В процессе зарождения и воплощения своих творческих замыслов в модели судов и кораблей, обучающиеся знакомятся с подвигами великих мореплавателей, адмиралов Российского флота, картинами знаменитых художников-маринистов, героями фильмов о морских приключениях.
Ребятам предоставляется возможность объединить созданные модели в единую сюжетную композицию, использовать их в качестве объектов действующей настольной игры или статичной исторической миниатюры.
Новизна программы заключается в применении авторских методик и технологий, позволяющих обеспечить усвоение учебного материала детьми младшего школьного возраста; овладеть навыками самостоятельной творческой, технологической и проектной деятельности, как важными составляющими юного моделиста-конструктора.